|
||||||
Исторический экскурс в Древний Египет | ||||||
|
Осирис Осирис ( Osiris ), Асар ( Asar ) От иероглифических текстов всех периодов династической истории Египта мы узнаем, что бог мертвых, преимущественно , был богом, которого Египтяне называли по имени, которое было обычно известно нам как "Осирис". Самая старая и самая простая форма имени написана посредством двух иероглифов, первый из которых представляет собой "трон", а другой "глаз", но точное значение, приложенное к комбинации этих двух картин, кто сначала использовал их, чтобы выразить имя бога, и значение названия в умах тех, кто изобрел, это не может быть определено. В последний династический период первый слог названия, кажется, был объявлен Аус ( Aus ), или Ус, и имело значение - "сила бога солнца Ра ». В сравнительно последнее время Осириса называли Ун-нефер ( Un - nefer ), в религиозных и мифологических текстах, а священники {как современные египтологи полагают} попытались объяснить имя бога. Автор гимна получил слово от ун, "открыться, появиться, сделать декларацию", и неферу - "показать хорошие вещи", и когда он написал, "ваша красота {или совершенство} "сам мекет проявляет в человеке, чтобы пробудить богов к жизни на "Ваше имя Ун-нефер". Мы можем отметить мимоходом, что современное происхождение и объяснение имени Ун-нефер являются одинаково неудовлетворительными. Правда вопроса, кажется, что древние Египтяне знали так немного об оригинальном значении названия Эскер, поскольку мы не можем сейчас найти тествов и памятников об этом. Вероисповедание Осириса, однако, гораздо старше, чем эти представления, которые могли только принадлежать людям, которые продвинулись к сравнительно высокой государственной цивилизации и умственного развития. Самые старые записи религиозных представлений древних Египтян - "Тексты Пирамиды", которые известны нам с копий, сделанных при Династиях IV , V и VI , то есть в отдаленное время, период их самого высокого развития; даже в это отдаленное время священники Анну ( Annu ) составили систему богословия, которая была поддержана властью фараона и его высокопоставленных лиц, и нет сомнения, что это было основано на старших системах религиозной мысли и веры. Бесполезно размышлять, что является бесспорным в гелиополитической системе, - то, что, объявляя превосходство их местного бога Тема ( Tem ) или Па-Тема (Ра- Tem ), его священники заботились, чтобы включать в пантеон многих из древних провинциальных богов насколько это возможно. Среди таких богов Осирис, занявший очень видное место, фактически, он был отнесен к миру мертвых и потустороннему миру больше, чем Ра, или Ра-Тем был отнесет в миру живых, и в некоторых текстах он упомянут просто как "бог", без другого дополнительного названия. |
|||||
| ||||||
|