|
||||||
Исторический экскурс в Древний Египет | ||||||
|
Атон Великий Атон В связи с Богами солнца Египта и с их различными формами, которым поклонялись в той стране, мы должны считаться со скудными фактами, которыми обладаем касательно Атона, который, кажется, представлял собой и бога то есть дух солнца, и солнечный диск непосредственно. Происхождение этого бога совершенно неясно, и почти все, что известно о нем идет со времен Средней Империи, и в текстах говориться, что он был маленькой провинциальной формой Бога солнца, которому поклонялись в одном небольшом городе по соседству с Гелиополем, и возможно, что храм был построен в его честь, в Гелиополе непосредственно. Это праздно, чтобы попытаться описать признаки, которые были первоначальными, приписанными ему во времена Средней или Ранней Империй, потому что тексты, которые были написаны до Династии XXIII , не дают нам информации относительно данного предмета. В Фиванской Книге Мертвых , упоминается, что Атона считали покойным. Тексты показывают, что Атон, в то время, когда гимны ему были составлены, представлялся просто как солнечный диск и был видимой эмблемой великого Бога солнца. В более поздние времена, прибывая под покровительство Аменхотепа III , великого воина и охотника Династии XVIII , другие представления были провозглашены относительно Атона, и он стал причиной одного из самых больших религиозных и социальных революций, которые когда-либо потрясали Египет. После изгнания Гиксосов, Амон , местный бог Фив, как бог победной принцессы того города, стал главой пантеона богов Египта, и ранние фараоны Династии XVIII обеспечили его святыню имуществом, и дали подарки его духовенству своей щедрой рукой. Несмотря на это однако, некоторые из этих фараонов поддержали привязанность к формам Бога Солнца, которым поклонялись в Гелиополе, и Тутмос IV выявил Сфинкса из песка и восстановил вероисповедание Ра-Хармачис ( Harmachis ). Он не был единственным монархом, который рассмотрел большую и растущую власть священников Амон-Ра, "короля богов" в Фивах, угрозой его власти. Аменхотеп III , сын Тутмоса IV , придерживался тех же самых взглядов, как и его отец в этом отношении, и он был, очевидно, убежден дать жизнь этим верованиям и убеждениям его женой Тией, дочерью Иуаа и Туей, которые были иностранками и которые никоим образом не были связаны с королевским домом Египта. Женившись на этой женщине, он дал ей как приданое пограничный город Тчару ( Tcharu ). Считалось некоторыми, что она была уроженкой страны около Гелиополя, и возможно, что сама она верила в Атона. В раннем периоде своего господства он построил храм в Фивах, весьма близко к большому храму Амон-Ра, священники которого были, конечно, бессильны сопротивляться желанию такого активного и способного фараона. Аменхотеп IV , сын Аменхотепа III от иностранки Тии, не только придерживался религиозных взглядов своего отца, но и держал их очень настоятельно. Его жизнь показывает, что он, должно быть, был со времен своей юности сторонником Атона; предполагается, и с большой вероятностью, что интенсивность его любви к Атону и его ненависти для Амон-Ра происходила из-за влияния его матери. |
|||||
| ||||||
|